Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете учителя - логопеда -создана коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений у воспитанников. 

​Оборудование кабинета логопедического кабинета включает:

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Компьютер
  • Мебельная стенка для методических пособий и литературы
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
  • Сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс
  • Интерактивная песочница для развивающих занятий
  • Палочки Кюизенера
  • Лаборатория Наураша.

Организация работы  психолога направлена на решение главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

Кабинет педагога - психолога оснащен:

  • Обучающим (дидактическим) материалом  Дары Фребеля,
  • Интерактивной столом с набором  развивающих компьютерных игр, 
  • Развивающими материалами Монтессори.

Пространство кабинета  организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога с выделением  следующих зон:

  • зона диагностической работы (проведение обследований (в индивидуальной или групповой форме);
  • зона коррекционно-развивающей работы  (размещаются индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт);
  • зона игровой терапии ( предполагает свободное размещение детей на  ковре, разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки и т.д.), поделочные материалы, карандаши, альбомы; 
  • рабочая зона психолога.
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Стол и стулья для педагога и родителей
  • Шкаф для методических пособий и литературы
  • Материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
  • Сенсорный стол с интерактивной панелью
  • Стол для рисования песком
  • Компьютер
  • Принтер
  • Доска магнитная
  • Игровой модуль "Домик"
  • Игровой модуль "Бизигрузовик".

Комната безопасности представляет собой специально оборудованное помещение для проведения занятий с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

В комнате представлены основные направления:

  • безопасность дорожного движения;
  • пожарная безопасность.

В процессе игровой деятельности у воспитанников формируются навыки безопасного поведения, запоминаются основы безопасности жизнедеятельности.

В комнате безопасности размещены:

  • наборы атрибутов к сюжетно ролевой игре по правилам дорожного движения;
  • машины крупного и среднего размера, в том числе специальный транспорт;
  • настольные дидактические игры;
  • дорожные знаки;
  • пожарные таблички и указатели

В учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности и  имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности с воспитанниками:

  • 3 группы младшего дошкольного возраста;
  • 1 группа среднего дошкольного возраста;
  • 1 группа старшего дошкольного возраста;
  • 1 подготовительная группа;
  •  2 группы комбинорованой направленности с детьми ЗПР;
  •  1 группа компенсирующей направленности с детьми ЗПР;
  •  1 группа компенсирующей направленности с детьми РАС.

Во всех групповых помещениях создана  развивающая предметно-пространственная среда, представленная специально организованным пространством, средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,  игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем  предназначенными для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Пространство групп  разделено на Центры активности, оборудованных отделениями - игровыми модулями. В группах имеются  столы с регулируемой высотой ножек для использования во всех центрах и  стулья в  соответствии с  количеством воспитанников;  также организуются  так называемый «уголоки уединения» с  диванчиком или креслами. Игровой материал, предназначенный для активной детской деятельности, размещается в открытых пластмассовых контейнерах  в достаточном количестве (от 4 до 10 в разных Центрах),  расположенных на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться   и снабженных надписями и символами.​

Центры активности:

  • центр творчества
  • центр логики и математики; 
  • центр игры; 
  • книжный центр; 
  • центр двигательной активности; 
  • центр игры;
  • уголок дежурства;
  • центр безопасности;
  • центр патриотический;
  • центр театрализации и музицирования.

Развивающая предметно-пространственная среда регулярно пополняется игровым, учебным оборудованием и материалами согласно "Положению о развивающей предметно- пространственной среде МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик" началу учебного года, а также в течение учебного года материалами по реализации тематических проектов  в соответствии с основной ФОП ДО и ФАОП ДО.

В каждой группе детского сада создаются условия для проведения групповых сборов:

  • пространство необходимое для свободного размещения воспитанников в кругу;
  • тематическая стена, которая содержит текущую информацию о жизни группы и информацию по изучаемой теме;
  • материалы и оборудование для проведения групповых сборов: предмет для обозначения очередности высказывания (микрофон, мячик и т.д.), фотографии воспитанников для выбора центров активности, колокольчик (сигнал), карточки для работы с календарем.

Информационная среда для родителей оформляется в приемной каждой возрастной группы:

  • Плакетки с именами ребенка и родителей на шкафчиках (фотография, рисунок – автопортрет ребенка).
  • Дни рождения каждого ребенка – стилизованные по сезонам, знакам зодиака.
  • Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» – интервью ребенка, пожелание детей, родителей, воспитателей.
  • «Мы Вас ждем!» – график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка на участие в работе группы.
  • «Поле благодарности» – благодарность родителям за участие в образовательном процессе детского сада.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Патриотический стенд
  • Музыкальное оборудование
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Пианино
  • Цифровое пианино
  • Проектор
  • Ноутбук
  • Проекционный экран
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские стулья
  • Банкетки и стулья для взрослых.

С целью развития у воспитанников художественного творчества в детском саду оснащена и функционирует изостудия «Волшебные пальчики».  Изостудия оснащена красивой и удобной мебелью, мольбертами, столами и стульями; есть шкафы для хранения материала, стол для рисования песком. Для демонстрации мультимедийных презентаций и фильмов в кабинете имеется мультимедийный проектор и экран.  На занятиях в изостудии воспитанники осваивают способы работы с разнообразными изобразительными материалами, дающими простор детскому воображению и фантазии: бумага, акварель, гуашь, воск, мел, бросовый материал, природный материал.

В процессе деятельности решаются следующие образовательные задачи:

  • овладение способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций;
  • способствовать сенсорному развитию;
  • развивать пространственное мышление, представления о двух- и трехмерных объектах;
  • создавать условия для овладения способами агглютинации («склеивания»), схематизации в процессе конструирования;
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • овладение способами построения замысла, элементарного планирования деятельности;
  • развитие воссоздающего (умение создать образ по его описанию) воображения и начала творческого воображения.
  • создание условий для свободного экспериментирования с деталями конструктора, оригинальные конструкции и модели;
  • стимулировать речевое планирование и комментирование процесса и результата собственной деятельности;
  • овладение воспитанниками универсальными знаковыми системами (символами);
  • Кабинет оснащен разнообразным материалом и оборудованием:
  • конструкторы LEGO DUPLO крупного размера;
  • конструкторы LEGO DUPLO среднего размера;
  • конструкторы Мални;
  • Конструктор СтартБлок;
  • Конструктор Макки;
  • схемы, модели.
Прогулочные участки, огороженные и озелененые; участки оборудованы малыми архитектурными формами, песочницами, тенневыми навесами (веранды); выделено пространство для подвижных, спортивных игр, занятий физкультурой, сюжетно-ролевых игр

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека для воспитанников в образовательной организации размещается в методическом кабинете и предусмотрена для посещения воспитанниками в сопровождении педагогов

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОО имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

  1. помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;
  2. оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;
  3. мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
  4. административные помещения, методический кабинет;
  5. помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог);
  6. помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
  7. оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.

В дошкольном образовательном учреждении во всех кабинетах и группах имеется доступ к сети - Интернет. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения для заинтересованных лиц осуществляется через официальный сайт образовательной организации, социальную сеть «ВКонтакте», «Одноклассниках».

Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеется учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ  к  эллектронным системам обеспечивается для  родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

​Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе «Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся -   не предусмотрены".

Провайдер - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"

Скорость - До 100 Мб/с

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie