Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете учителя - логопеда -создана коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений у воспитанников.
Оборудование кабинета логопедического кабинета включает:
- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол и стулья для логопеда и детей
- Шкаф для методической литературы, пособий
- Наборное полотно, фланелеграф
- Индивидуальные зеркала для детей
- Компьютер
- Мебельная стенка для методических пособий и литературы
- Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
- Игровой материал
- Развивающие игры
- Сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс
- Интерактивная песочница для развивающих занятий
- Палочки Кюизенера
- Лаборатория Наураша.
Организация работы психолога направлена на решение главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
Кабинет педагога - психолога оснащен:
- Обучающим (дидактическим) материалом Дары Фребеля,
- Интерактивной столом с набором развивающих компьютерных игр,
- Развивающими материалами Монтессори.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога с выделением следующих зон:
- зона диагностической работы (проведение обследований (в индивидуальной или групповой форме);
- зона коррекционно-развивающей работы (размещаются индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт);
- зона игровой терапии ( предполагает свободное размещение детей на ковре, разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки и т.д.), поделочные материалы, карандаши, альбомы;
- рабочая зона психолога.
- Детская мебель для практической деятельности
- Стол и стулья для педагога и родителей
- Шкаф для методических пособий и литературы
- Материал для психолого-педагогического обследования детей
- Игровой материал
- Развивающие игры
- Сенсорный стол с интерактивной панелью
- Стол для рисования песком
- Компьютер
- Принтер
- Доска магнитная
- Игровой модуль "Домик"
- Игровой модуль "Бизигрузовик".
Комната безопасности представляет собой специально оборудованное помещение для проведения занятий с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
В комнате представлены основные направления:
- безопасность дорожного движения;
- пожарная безопасность.
В процессе игровой деятельности у воспитанников формируются навыки безопасного поведения, запоминаются основы безопасности жизнедеятельности.
В комнате безопасности размещены:
- наборы атрибутов к сюжетно ролевой игре по правилам дорожного движения;
- машины крупного и среднего размера, в том числе специальный транспорт;
- настольные дидактические игры;
- дорожные знаки;
- пожарные таблички и указатели
В учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности и имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности с воспитанниками:
- 3 группы младшего дошкольного возраста;
- 1 группа среднего дошкольного возраста;
- 1 группа старшего дошкольного возраста;
- 1 подготовительная группа;
- 2 группы комбинорованой направленности с детьми ЗПР;
- 1 группа компенсирующей направленности с детьми ЗПР;
- 1 группа компенсирующей направленности с детьми РАС.
Во всех групповых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда, представленная специально организованным пространством, средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем предназначенными для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Пространство групп разделено на Центры активности, оборудованных отделениями - игровыми модулями. В группах имеются столы с регулируемой высотой ножек для использования во всех центрах и стулья в соответствии с количеством воспитанников; также организуются так называемый «уголоки уединения» с диванчиком или креслами. Игровой материал, предназначенный для активной детской деятельности, размещается в открытых пластмассовых контейнерах в достаточном количестве (от 4 до 10 в разных Центрах), расположенных на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться и снабженных надписями и символами.
Центры активности:
- центр творчества
- центр логики и математики;
- центр игры;
- книжный центр;
- центр двигательной активности;
- центр игры;
- уголок дежурства;
- центр безопасности;
- центр патриотический;
- центр театрализации и музицирования.
Развивающая предметно-пространственная среда регулярно пополняется игровым, учебным оборудованием и материалами согласно "Положению о развивающей предметно- пространственной среде МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик" началу учебного года, а также в течение учебного года материалами по реализации тематических проектов в соответствии с основной ФОП ДО и ФАОП ДО.
В каждой группе детского сада создаются условия для проведения групповых сборов:
- пространство необходимое для свободного размещения воспитанников в кругу;
- тематическая стена, которая содержит текущую информацию о жизни группы и информацию по изучаемой теме;
- материалы и оборудование для проведения групповых сборов: предмет для обозначения очередности высказывания (микрофон, мячик и т.д.), фотографии воспитанников для выбора центров активности, колокольчик (сигнал), карточки для работы с календарем.
Информационная среда для родителей оформляется в приемной каждой возрастной группы:
- Плакетки с именами ребенка и родителей на шкафчиках (фотография, рисунок – автопортрет ребенка).
- Дни рождения каждого ребенка – стилизованные по сезонам, знакам зодиака.
- Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» – интервью ребенка, пожелание детей, родителей, воспитателей.
- «Мы Вас ждем!» – график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка на участие в работе группы.
- «Поле благодарности» – благодарность родителям за участие в образовательном процессе детского сада.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Патриотический стенд
- Музыкальное оборудование
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Пианино
- Цифровое пианино
- Проектор
- Ноутбук
- Проекционный экран
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские стулья
- Банкетки и стулья для взрослых.
В процессе деятельности решаются следующие образовательные задачи:
- овладение способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций;
- способствовать сенсорному развитию;
- развивать пространственное мышление, представления о двух- и трехмерных объектах;
- создавать условия для овладения способами агглютинации («склеивания»), схематизации в процессе конструирования;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
- овладение способами построения замысла, элементарного планирования деятельности;
- развитие воссоздающего (умение создать образ по его описанию) воображения и начала творческого воображения.
- создание условий для свободного экспериментирования с деталями конструктора, оригинальные конструкции и модели;
- стимулировать речевое планирование и комментирование процесса и результата собственной деятельности;
- овладение воспитанниками универсальными знаковыми системами (символами);
- Кабинет оснащен разнообразным материалом и оборудованием:
- конструкторы LEGO DUPLO крупного размера;
- конструкторы LEGO DUPLO среднего размера;
- конструкторы Мални;
- Конструктор СтартБлок;
- Конструктор Макки;
- схемы, модели.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОО имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;
- оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
- административные помещения, методический кабинет;
- помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог);
- помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;
- оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.
В дошкольном образовательном учреждении во всех кабинетах и группах имеется доступ к сети - Интернет. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения для заинтересованных лиц осуществляется через официальный сайт образовательной организации, социальную сеть «ВКонтакте», «Одноклассниках».
Для осуществления образовательного процесса в МБДОУ имеется учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к эллектронным системам обеспечивается для родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе «Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся - не предусмотрены".
Провайдер - ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"
Скорость - До 100 Мб/с