Старшие группы: Разновозрастная группа компенсирующей направленности с детьми ЗПР № 1

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Кайнова Галина Николаевна

Особенности занятий в группе

длительность занятий  от 15  до 30 минут в зависимости от возраста. 

Структура занятия с детьми с ЗПР ничем не отличается от структуры занятий в общеобразовательных группах:

  1. Начало занятия (2-3 минуты) (организационный момент, приветствие).

Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии,  приветствие. Здесь же могут быть использованы упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.

  1. Основная часть (15-25 минут в зависимости от возраста детей).

Этот этап включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения. В этой части занятия проводится динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и (или) физкультминутка (2-4 минуты).

  1. Окончание занятия (1-2 минуты). В этой части занятия проходит подведение итогов, создание предпосылок к дальнейшим занятиям, оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения, прощание.

В отличии от структуры занятия с детьми с ЗПР, его подготовка и проведение имеет ряд особенностей.

Условно коррекционно-развивающую работу можно разделить на три этапа. На первом этапе воздействия основные усилия педагога направлены на формирование мотивации к обучению. Её можно увеличить, если занятия проводятся в виде поиска пропавшей экспедиции, путешествия на подводной лодке или воздушном шаре вокруг света и т.д.  В связи с этим появляется необходимость более частого (в сравнении с общеобразовательными группами) использования сюрпризных моментов в структуре занятий.

Ещё одна особенность заключается в том, что проводя фронтальные и подгрупповые занятия, педагог постоянно сталкивается с тем, что каждый ребенок требует индивидуального подхода, что не всегда является возможным.  В таких случаях необходимо организовывать взаимодействие детей таким образом, чтобы более сильный в чем-то ребенок мог помочь более слабому. Это повышает «ответственность» детей за результаты обучения.

Обучающая программа

Адаптированая образовательна программа дошкольного образования

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie